Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Устав

ГЛАВА 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

  1. Государственное учреждение образования «Детский сад № 21 г.Пинска», именуемое в дальнейшем «учреждение образования», создано в соответствии с Гражданским кодексом Республики Беларусь, Кодексом Республики Беларусь об образовании, Положением о государственной регистрации субъектов хозяйствования, утвержденным Декретом Президента Республики Беларусь от 16 января 2009 г. № 1 «О государственной регистрации и ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования», и иными актами законодательства Республики Беларусь.

2. Учреждение образования осуществляет свою деятельность в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, положением об учреждении дошкольного образования, настоящим Уставом, иными актами законодательства Республики Беларусь.

3. Учреждение образования является юридическим лицом в организационно-правовой форме учреждения, несет самостоятельную ответственность по своим обязательствам, имеет печать с изображением государственного герба Республики Беларусь.

4. Тип учреждения образования – учреждение дошкольного образования.

Вид учреждения образования – детский сад.

Вид учреждения образования может быть изменен.

Решение об изменении вида учреждения образования принимается учредителем по собственной инициативе либо по инициативе учреждения образования при совокупности следующих условий:

обоснования необходимости изменения вида учреждения образования;

соответствия учреждения образования критериям заявляемого вида.

5. Учреждение образования реализует образовательную программу дошкольного образования, может реализовывать образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, образовательную программу дополнительного образования детей и молодежи по одному или нескольким профилям с изучением образовательных областей на базовом уровне и осуществлять оздоровление воспитанников.

6. Наименование учреждения образования:

на русском языке:

полное наименование: Государственное учреждение образования «Детский сад      № 21 г.Пинска»

сокращенное наименование: Детский сад № 21 г.Пинска

на белорусском языке:

полное наименование: Дзяржаўная ўстанова адукацыi «Дзіцячы сад № 21г.Пiнска»

сокращенное наименование: Дзіцячы сад № 21 г.Пiнска.

7. Место нахождения учреждения образования: 225710, Республика Беларусь, Брестская область, город Пинск, улица Техническая, 1.

8. Учреждение образования отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник его имущества.

9. В Учреждении образования не допускаются создание и деятельность политических партий, иных общественных объединений, преследующих политические цели, а также создание и анонимная или иная противоречащая законодательству деятельность религиозных организаций.

10. Учреждение образования в вопросах воспитания на основании письменных заявлений законных представителей несовершеннолетних воспитанников может взаимодействовать с зарегистрированными религиозными организациями с учетом их влияния на формирование духовных, культурных и государственных традиций белорусского народа Порядок, условия, содержание и формы этого взаимодействия определяются законодательством Республики Беларусь.

11. Учреждение образования может быть ограничено в правах лишь в случае и порядке, предусмотренных законодательными актами.

12. Отраслевым органом управления для учреждения образования (далее – орган управления) является управление по образованию Пинского городского исполнительного комитета.

13. Изменения и дополнения в Устав, реорганизацияи ликвидация учреждения образования осуществляется в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.

  

ГЛАВА 2

ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ФУНКЦИИ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

 

14. Учреждение образования является некоммерческой организацией, созданной для достижения образовательных целей, и не преследует извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности.

15. Основными целями деятельности учреждения образования являются обеспечение разностороннего развития и социализации личности воспитанника раннего и дошкольного возраста в соответствии с его возрастными и индивидуальными возможностями, способностями и потребностями.

16. Основными задачами учреждения образования являются:

охрана и укрепление здоровья воспитанников, формирование основ здорового образа жизни;

формирование у воспитанников гуманного отношения к себе и окружающему миру, гуманных взаимоотношений с окружающими;

обеспечение разностороннего развития личности ребенка, а также создание условий для его ранней социализации и саморазвития;

приобщение воспитанников к общечеловеческим ценностям;

взаимодействие с семьей с целью полноценного развития детей и повышения психолого-педагогической культуры родителей;

формирование гражданственности и национального самосознания, патриотических чувств, нравственной, эстетической и экологической культуры;

обеспечение преемственности между дошкольным образованием и первой ступенью общего среднего образования.

17. Учреждение образования в соответствии с законодательством Республики Беларусь осуществляет следующие функции:

реализацию образовательных программ дошкольного образования, специального образования на уровне дошкольного образования, специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, программы воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении;

создание условий для воспитания, обучения и развития детей раннего и дошкольного возраста, их социализации;

создание условий для формирования основ патриотизма и национального самосознания, приобщения к общечеловеческим ценностям;

создание безопасных условий при организации образовательного процесса;

охрану здоровья воспитанников, защиту их прав;

создание условий для полноценного физического развития воспитанников на основе привития навыков здорового образа жизни;

обеспечение социально-педагогической поддержки воспитанников и оказание им психологической помощи;

обеспечение возможности своевременного и полноценного перехода на следующую ступень образования;

создание условий для повышения квалификации и проявления творческой инициативы педагогических работников;

создание условий для обеспечения качества предоставляемых образовательных услуг, в том числе на платной основе.

18. Учреждение образования осуществляет внешнеэкономическую деятельность в соответствии с законодательством.

 

 ГЛАВА 3

СТРУКТУРА УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

 

19. Учреждение образования формирует свою структуру в соответствии с актами законодательства и настоящим Уставом.

20. В учреждении образования могут создаваться структурные подразделения: пункт коррекционно-педагогической помощи, ресурсный центр, иные структурные подразделения.

21. На основании решения Пинского городского исполнительного комитета в учреждении образования в соответствии с запросами законных представителей воспитанников формируются группы, определяется режим работы с 1 сентября.

22. В период летних каникул при сокращении численности воспитанников допускается переформирование групп учреждения образования, в том числе в разновозрастные группы, или их закрытие.

23. Для организации обучения и воспитания, а также оздоровления воспитанникиобъединяются в группы:

Второго раннего возраста – от одного года до двух лет;

первую младшую – от двух до трех лет;

вторую младшую – от трех до четырех лет;

среднюю – от четырех до пяти лет;

старшую – от пяти до семи лет;

разновозрастную – от одного года до семи лет.

24. В учреждении образования могут создаваться санаторные группы, иные группы, разновозрастные группы, а также специальные группы, санаторные специальные группы, группы интегрированного обучения и воспитания, санаторные группы интегрированного обучения и воспитания при организации интегрированного обучения и воспитания.

25. Время пребывания воспитанников в учреждении образования определяется решением Пинского городского исполнительного комитета в соответствии с запросами законных представителей воспитанников и может составлять от 2 до 7 часов, 10,5 часа и 12 часов.

26. Время пребывания воспитанников в учреждении образования при освоении содержания образовательной программы дошкольного образования по желанию его законного представителя может быть уменьшено.

27. В учреждении образования группы кратковременного пребывания функционируют по гибкому режиму с учетом графика и сезонности работы законных представителей воспитанников.

В группах кратковременного пребывания возможно совместное пребывание воспитанников и их законных представителей.

28. При наличии условий и отсутствии потребности в местах для детей раннего и дошкольного возраста на базе учреждения образования могут быть организованы обучение и воспитание учащихся первых классов учреждений общего среднего образования.

При этом учащиеся первых классов входят в состав группы, которая включена в структуру учреждения образования.

Образовательный процесс в первых классах осуществляют педагогические работники учреждения общего среднего образования, во внеучебное время с учащимися первых классов работают педагогические работники учреждения образования.

В период каникул учащиеся первых классов, размещенных на базе учреждения образования, имеют право посещать учреждение образования.

 

ГЛАВА 4

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

 

29. Учреждение образования в соответствии с законодательством имеет право:

осуществлять образовательную деятельность;

формировать структуру и штатное расписание учреждения образования;

осуществлять приносящую доходы деятельность;

участвовать в научной, научно-технической, экспериментальной и инновационной деятельности, деятельности по научно-методическому обеспечению образования;

осуществлять международное сотрудничество в сфере образования, в том числе внешнеторговую деятельность;

осуществлять иную деятельность, не запрещенную законодательством Республики Беларусь и предусмотренную Уставом.

30. Учреждение образования обязано обеспечивать:

качество образования;

разработку и утверждение в установленном порядке структурных элементов научно-методического обеспечения дошкольного образования, его совершенствование;

подбор, прием на работу и расстановку кадров, повышение их квалификации;

соблюдение санитарно-эпидемиологических требований;

создание безопасных условий при организации образовательного и воспитательного процессов;

моральное и материальное стимулирование педагогических и иных работников учреждения образования;

меры социальной защиты воспитанников;

создание необходимых условий для организации питания и оказания медицинской помощи;

участие в формировании контрольных цифр приема;

ознакомление лиц, законных представителей несовершеннолетних лиц при приеме (зачислении) в учреждение образования со свидетельством о государственной регистрации, иными локальными правовыми актами учреждений образования, содержащими права и обязанности воспитанников, а по их требованию – также с учебно-программной документацией;

содействие уполномоченным государственным органам, иным организациям в проведении контроля за обеспечением качества образования.

Иные права и обязанности учреждения образования устанавливаются в соответствии с иными актами законодательства, Уставами учреждений образования.

31. Учреждение образования несет в установленном законодательством порядке ответственность за невыполнение функций, отнесенных к его компетенции.

 

 

ГЛАВА 5
ПРИЕМ ЛИЦ В Учреждение образования

 

32. Прием лица в учреждение образования осуществляется в течение календарного года при наличии в нем свободных мест и на основании:

заявления законного представителя этого лица;

медицинской справки о состоянии здоровья;

направления, выданного органом управления – для получения дошкольного образования;

заключения врачебно-консультационной комиссии – для получения дошкольного образования на дому, санаторных группах учреждения образования;

заключения государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации – для лиц с особенностями психофизического развития.

Прием лиц в учреждение образования оформляется приказом заведующего учреждения образования.

33. Комплектование групп учреждения образования и перевод воспитанников из одной группы в другую осуществляются ежегодно на начало учебного года (1 сентября).

Комплектование учреждения образования осуществляется в соответствии с перечнем медицинских показаний и (или) противопоказаний для получения образования, утверждаемым в соответствии с законодательством.

34. Наполняемость групп в учреждении образования устанавливается в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании.

При необходимости решение о снижении наполняемости групп в учреждении образования принимается его учредителем.

35. Заведующий учреждением образования представляет информацию о комплектовании учреждения образования в орган управления.

36. В случае непосещения воспитанником учреждения образования по уважительным причинам место за ним сохраняется в течение шести месяцев.

37. Иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие в Республике Беларусь, иностранные граждане и лица без гражданства белорусской национальности, постоянно проживающие на территории иностранных государств, а также иностранные граждане и лица без гражданства, которым предоставлен статус беженца в Республике Беларусь, имеют равное с гражданами Республики Беларусь право на образование, если иное не установлено законодательными актами, международными договорами Республики Беларусь. Несовершеннолетние иностранные граждане и лица без гражданства, временно проживающие в Республике Беларусь, а также несовершеннолетние иностранные граждане и лица без гражданства, которым предоставлены статус беженца или дополнительная защита в Республике Беларусь либо которые ходатайствуют о предоставлении статуса беженца или дополнительной защиты в Республике Беларусь, имеют право на дошкольное и специальное образование наравне с несовершеннолетними гражданами Республики Беларусь.

 

ГЛАВА 6
ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО И ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССОВ. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ В УЧРЕЖДЕНИИ ОБРАЗОВАНИЯ

38. Организация образовательного процесса в учреждении образования осуществляется в соответствии с требованиями учебно-программной документации образовательной программы дошкольного образования.

К учебно-программной документации образовательной программы дошкольного образования относятся учебные планы и учебная программа дошкольного образования. Порядок их разработки, согласования и утверждения определяется Кодексом Республики Беларусь об образовании.

39. Образовательный процесс при реализации образовательной программы дошкольного образования осуществляется в группах или индивидуально.

Образовательный процесс должен обеспечивать создание положительного эмоционально-психологического климата, максимально учитывающего индивидуальные особенности и возможности воспитанников.

В разновозрастных группах организация образовательного процесса осуществляется дифференцированно в зависимости от возраста воспитанников.

40. Образовательный процесс организуется в режиме пятидневной недели. Основными формами организации образовательного процесса являются игра и занятие. Кроме основных форм организации образовательного процесса, могут использоваться иные формы: экскурсия, наблюдение и другие.

Ежедневное количество занятий и игр в каждой возрастной группе и их последовательность определяются учебным планом учреждения образования.

41. В санаторных группах образовательный процесс и жизнедеятельность детей организуются с учетом специфики заболевания и рекомендаций медицинских работников.

В процессе жизнедеятельности и в образовательном процессе для воспитанников санаторных групп применяются индивидуальные методики, включающие коррекцию режима двигательной активности, специальные физические упражнения, закаливание, массаж, диету с учетом особенностей заболеваний.

Природная и предметно-пространственная среда учреждения образования обеспечивает отсутствие в группе и на территории аллергенов, вызывающих обострение аллергических заболеваний у воспитанников.

42. Обучение и воспитание в учреждении образования осуществляются на русском и (или) белорусском языках.

Основной язык обучения и воспитания в учреждении образования (белорусский или русский) определяется его учредителем с учетом пожеланий законных представителей воспитанников.

43. Руководитель учреждения образования, педагогические работники несут персональную ответственность за создание безопасных условий при организации образовательного процесса в учреждении образования в соответствии с законодательством.

44. К участникам образовательного процесса в учреждении образования относятся воспитанники, законные представители воспитанников, педагогические работники.

45. Отношения воспитанников и работников учреждения образования строятся на основе сотрудничества, уважения личности воспитанника, предоставления ему свободы развития.

46. Основные требования, предъявляемые к педагогическим работникам, определяются квалификационными характеристиками, утвержденными в порядке, установленном законодательством.

Права и обязанности участников образовательного процесса регулируются Кодексом Республики Беларусь об образовании, настоящим Уставом, локальными нормативными правовыми актами учреждения образования в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

47. К иным работникам учреждения образованияотносятся лица, осуществляющие административно-хозяйственные, инженерно-технические, производственные и иные вспомогательные функции.

48. Права и обязанности иных работников учреждения образованияустанавливаются законодательством, иными локальными нормативными правовыми актами учреждения образования, их трудовыми договорами.

 

ГЛАВА 7

УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ ОБРАЗОВАНИЯ

 

49. Управление учреждением образования осуществляется в соответствии с законодательством Республики Беларусь, положением об учреждении дошкольного образования, настоящим Уставом и, иными актами законодательства и строится на сочетании принципов единоначалия и самоуправления.

50. Непосредственное руководство учреждением образования осуществляет его заведующий, который назначается на должность и освобождается от должности органом управления (наниматель) по согласованию с Пинским городским исполнительным комитетом.

51. Заведующий учреждением образования:

действует от имени учреждения образования без доверенности и несёт ответственность за результаты его деятельности;

издаёт приказы, заключает договоры, выдаёт доверенности, открывает счета в банках в пределах своей компетенции;

осуществляет прием и увольнение работников:

администрацию и педагогическихработников учреждения образования по согласованию с органом управлениялибо по результатам конкурса на замещение вакантной должности, проводимого органом управления;

других работников учреждения образования;

утверждает должностные инструкции работников

Иные полномочия руководителя учреждения образования устанавливаются трудовым контрактом и должностной инструкцией и иными актами законодательства

52. Трудовые отношения между нанимателем и работником в учреждении образования регулируются трудовым договором (контрактом) в соответствии с Трудовым законодательством Республики Беларусь.

53. Оплата труда работников учреждения образования производится в соответствии с законодательством Республики Беларусь. Материальное и моральное поощрение работников, стимулирование их труда осуществляется на основании соответствующих положений, коллективного договора, действующих в учреждении образования.

54. Заведующий учреждением образования в деятельности по управлению учреждением образования взаимодействует с органами самоуправления учреждения образования.

55. Основным органом самоуправления учреждения образования является педагогический совет, возглавляемый заведующим учреждения образования.

Компетенция, состав и организация деятельности педагогического совета учреждения образования определяются Положением о педагогическом совете учреждения образования, утвержденным Министерством образования Республики Беларусь.

56. В учреждении образования создаются (могутсоздаваться) следующие органы самоуправления: учебно-методический, методический совет, попечительский совет, родительский комитет и иные.

 

 

ГЛАВА 8

ФИНАНСИРОВАНИЕ И ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

 

57.Оосновным источником финансирования учреждения образования являются средства городского бюджета. Финансирование осуществляется в соответствии со сметой расходов на содержание учреждения образования.

58. Осуществление учреждением образования приносящей доходы деятельности не влечет снижения его финансирования за счет средств республиканского и (или) местного бюджетов.

59. Дополнительными источниками финансированияучреждения образования являются:

средства, полученные от приносящей доходы деятельности;

             безвозмездная (спонсорская) помощь юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;

        иные источники, не запрещенных законодательством.

60. Оказание платных услуг учреждением образования не может осуществляться взамен или в рамках образовательной деятельности, финансируемой за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов, ухудшать качество предоставления услуг в сфере образования, которые оказываются за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов.

61. Средства, полученные учреждением образования от приносящей доходы деятельности, поступают в его самостоятельное распоряжение и расходуются в соответствии с законодательством.

62.Бухгалтерский учет и отчетность в учреждении образованияосуществляетсягосударственным учреждением «Центр обеспечения деятельности бюджетных организаций города Пинска».

63. Контроль за деятельностью учреждения образования осуществляется учредителем и уполномоченными государственными органами.

Ревизии финансово-хозяйственной деятельности учреждения образования проводятся в порядке, установленном законодательством.

64. Учреждение образования осуществляет комплексный анализ образовательной деятельности, включающий самопроверку, самооценку образовательной деятельности (самоконтроль за обеспечением качества образования).

 

ГЛАВА 10

МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

 

65. Учреждение образования осуществляет международное сотрудничество в соответствии с актами законодательства на основе международных соглашений и договоров в области образования.

 

 

 

 

 

Разделы сайта